Онлайн-журнал о новостройках Киева и области

Человейники уходят в прошлое

20.08.2020

3м2 Редактор

Пару лет назад в соцсетях «гулял» жилой проект, ставший едва ли не эталоном человейника — бездушного бетонного монстра с ячейками для «переночевать», безликий и некомфортный? Тогда в комментариях к постам о нем часто звучало: «пока будет спрос на такое, будут строить».
В блоге на Property Times Татьяна Шульга-Забельская, управляющий партнер сообщества девелоперов жилья RED Community, рассказала, что сегодня человейники уже не настолько привлекают покупателей.

Что же хотят покупатели?

Жилье согласно образу жизни и привычкам. Этот тренд проявляется все острее. Покупая жилье «для себя», люди требовательнее относятся к предлагаемым концептам ЖК, инфраструктурному наполнению, рассматривают ЖК не как место для ночевки, а как территорию для жизни согласно их предпочтениям. Классический пример семьи моего знакомого: квартира в современном стильном ЖК в локации с активным трафиком близко к центру планируется к продаже. На смену ей рассматривается комплекс не просто с функционалом инфраструктуры, больше заточенном под семьи с детьми, но и с развитой рекреационной составляющей, с большими возможностями для активного семейного отдыха, а самое интересное — с жителями «одного вектора мышления». Люди хотят жить в архитектурно качественном доме, который через пару лет не обрастет разнообразными балконами-скворечниками), это — осознанное отношение к экологии (энергоэффективные технологии строительства и инженерии, «умный дом», раздельный сбор мусора и прочее).

Кому-то наоборот, актуальнее как раз жить в центре, в доме с современной не типовой архитектурой, арт-объектами в структуре ЖК, качественным консьерж-сервисом, коворкингом для жителей дома и т. д.

Все это — разные типы целевой аудитории. Конкуренция на рынке «первички» и тенденция покупательских запросов стимулирует девелоперов таргетировать свою целевую аудиторию гораздо детальнее и глубже и оперативно реагировать на запросы потребителей.

Стремление стать «больше». Не зря в рекламе слоган «мы продаем мечту» еще жив. Девелоперы иногда отмечают, что та целевая, на которую ориентирован проект, приходит за покупкой их жилья реже, чем люди другого профиля. Почему? Людям свойственно стремиться к большему, принадлежать к более, в их понимании, продвинутым и статусным прослойкам общества.

Комфорт в любом классе. Девелоперы уже столкнулись с тем, что покупатель стал взыскательнее — даже в эконом-классе во многих случаях сегодня не получится «отделаться» двумя убогими качельками и десятком чахлых кустиков. Иначе проиграешь конкурентам рядом, строящим тот же эконом, продающим за те же деньги, но предлагающим больше зелени, лучше детские площадки и т. д. и т. п.

Статус = комфорт. А что со статусным жильем? Сегодня покупатель этого жилья хочет не просто престижную локацию и условный мрамор в холле. Максимум сервисов и возможного инфраструктурного наполнения — причем не просто некий набор, а что-то особенное, вроде полноценной рекреации на крыше с бассейном и ресторанами.

Этичность. По отношению к городу и его истории, архитектуре, к интересам общины, к экологии города. Это пока проявляется нечасто, но именно запрос от покупателей на архитектурно соответствующий окружению проект, нетоксичный по отношению к общине, «больше зелени», сортировку и эко-переработку мусора и т. д., формирует новые подходы в концептах ЖК.

Рассрочка как гарантия безопасности вложений. После карантина девелоперы отметили рост доли рассрочки в объеме сделок. Причем хотят рассрочку даже люди, имеющие возможность без проблем заплатить 100% стоимости квартиры. Таким образом люди перестраховывают свои сбережения.

Прогресс строительства, завершающие стадии = надежность. Наличия абсолютно правильных документов на строительство и отсутствия историй с незаконными стройками уже мало. После карантина рынок отметил: покупатель охотнее платит деньги на объектах уже завершенных или на финальных стадиях строительства, с активной стройкой и прогрессом возведения.

Статьи по теме
Новости
Ход работ в ЖК Киева

В последний день сентября расскажем, какие работы проводились на стройплощадках Киева. ЖК Dock32 Как сообщили в компании Ковальская Недвижимость на объекте ЖК Dock32 выполняются…

30 / 09 / 2020

Новости
Комплекс премиум-класса INTERGAL CITY стал партнером HClub Weekend Golf Cup by Anex

Новости компаний В субботу, 26 сентября на территории гольф-клуба Golfstream прошел очередной HClub Weekend Golf Cup by Anex. Комплекс премиум-класса…

30 / 09 / 2020

Новости
В каких ЖК Киева можно чувствовать себя спокойно благодаря решениям по безопасности

3m2 подобрал ЖК Киева, где застройщики вопросу безопасности уделили надлежащее внимание. ЖИЛОЙ КВАРТАЛ POETICA Адрес: Шевченковский район, ул. Дегтяревская, 25аЦена: от 29…

30 / 09 / 2020

За городом
Инвестиции на старте новой очереди: 5 ЖК пригорода

Инвестиции на старте новой очереди — это возможность купить квартиру дешевле, но оценить качество и динамику строительства по сданным домам…

30 / 09 / 2020