Деснянский район – второй по величине район города. Здесь официально проживает 366 тыс. человек. В то же время, это единственный район Киева, в котором нет метро.
Задумка построить четвертую линию метро появилась еще в 80-х. Подольско-Воскресенская линия должна была пройти через Воскресенку и закончится в электродепо по ул. Крайней, а Левобережная линия должна была заходить на Троещину по ул. Бальзака. Подольско-Выгуровская линия появилась лишь в проекте Генплана к 2025 году, — сообщает Хмарочос.
Однако проект строительства пока даже не рассматривался. Вместо этого готовится документация под строительство метро на Виноградарь и объявлен тендер на строительство станции Новобеличи. Оба эти проекта планируют уже на следующий год. Начать же проектирование метро на Троещину смогут начать после ввода в эксплуатацию Подольско-Воскресенского моста. Ориентировочно проект этой линии обойдется в 31,5 млрд гривен.
В КП «Киевский метрополитен» отмечают, что в конструкции моста есть закладка под рельсы метро.
В свою очередь, главный специалист Департамента Транспортной инфраструктуры КГГА Виктор Петрук прогнозирует, что стоимость линии обойдется в 40-50 млрд гривен, а появление новой ветки обещает не раньше 2035 года, поскольку по нормативам необходимо не менее 6 лет, чтобы завершить строительство Подольско-Воскресенского моста.
В этот период горожане могут получить новую ветку первой очереди от станции Радужного до Тараса Шевченка – лишь при условии одновременного строительства станций метро и моста. Вся ветка от Севастопольской площади до ул. Пуховской на Троещине может быть построена не ранее, чем через 15 лет, и то, при условии непрерывного финансирования. Однако, сейчас нет даже проекта такой линии.
Сейчас существуют и альтернативные инфраструктурные идеи. Одна из них – tram-train – вид транспорта, в котором вагоны смогут передвигаться как по трамвайным, так и по железнодорожным рельсам. Логично было бы запустить такой проект от Троещины до Караваевых дач или Борщаговки. Спрос на такой вид транспорта может составить 256 тыс. пассажиров в сутки. Кроме того, линию можно будет запускать не в 2035, а уже в 2019 году.
Еще одна альтернатива — bus rapid transit або BRT – скоростной автобус, который сможет передвигаться по физически отделенным полосам улицы. Для такого транспорта самым востребованным был бы коридор Троещина-Петровка-Дорогожичи-Чоколовка-Севастопольска площадь. В таком случае этот вид транспорта мог бы перевозить 141 тыс. человек в сутки.