Украинские застройщики предпочитают работать через собственные отделы продаж, и лишь около 10% девелоперов в вопросах продажи сотрудничают с агентствами недвижимости.
Издание Property Times узнало у экспертов рынка, почему в Украине не особо популярны партнерские продажи, и каковы перспективы у такого формата сотрудничества.
Взаимоотношения между застройщиками и агентствами недвижимости (АН) на протяжении всей истории развития украинского рынка «первички» всегда были далеки от идеала. Покупатель, а вслед за ним и девелопер, воспринимал риелтора как некое лишнее, придаточное звено.
Во многом отказ девелопера сотрудничать с риелторами объясняется нежеланием украинского покупателя приобретать жилье через «посредника».
Иногда агентство недвижимости и отдел продаж застройщика открыто конкурируют. Риелторы сталкиваются с ситуацией, когда после консультации клиента, он все равно обращается в отдел продаж, менеджеры которого могут предложить более гибкие условия покупки.
В то же время, практика развитых стран показывает, что формат продаж первичной недвижимости через агентства недвижимости вполне самодостаточен и выгоден для всех трех сторон – девелопера, риелтора и покупателя.
Как правило, в Европе и США застройщик выступает только в роли производителя квадратных метров, а продажи переданы риелторам.
Однако и в Украине с ростом конкуренции будет расти потребность девелоперов в дополнительных каналах продаж, поэтому такие виды партнерства будут постепенно выходить на новый уровень.