Министерство экономического развития и торговли опубликовала законопроект, которым предлагается упразднить норму о паевом участии.

Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает UBR Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» был обнародован на веб-сайте МЭРТ.
«Несмотря на уменьшение поступлений в местные бюджеты на сумму до 800 млн грн. в год при отмене паевого участия, расходы бизнеса сократятся почти вдвое – до 2,056 млрд грн. в год. Кроме того, следствием отмены паевого участия станет удешевление 1 кв. м жилой площади для физлиц, поскольку ожидается снижение себестоимости 1 кв. м нового жилья на сумму до 271,39 грн», — поясняется в анализе регуляторного влияния документа.
Также документе подчеркивается, что паевое участие выступает в роли налога на инвестиционную деятельность и не имеет четкого целевого характера, а оплата за присоединение к инженерным сетям уплачивается заказчиками отдельно от паевого взноса.
Помимо этого, в министерстве отмечают значительные возможности для злоупотреблений при администрировании паевого участия по причине сложного механизма расчетов.
В министерстве сообщают, что ежегодные расходы на оплату паевого взноса для жилой недвижимости составляют от 556,4 млн грн., для нежилой – от 1,45 млрд грн.
К тому же, в документе подчеркивается, что 42% общего объема паевого участия уплачивается в Киеве, имеющем другие возможности для развития инфраструктуры. В то же время администрирование паевого участия малыми общинами несут значительную нагрузку на местный бюджет.
«Компенсирующий общий налог на недвижимость (для квартир более 60 кв. м) по подсчетам Центра экономической стратегии перекрывает почти на 150% ежегодные поступления от паевого взноса и является более прогнозируемым и стабильным. Замена паевого взноса налогом на недвижимость упраздняет дисбаланс в финансировании инфраструктуры между крупными городами и малыми общинами», — отмечается в документе.
В ст.40 Закона «О регулировании градостроительной деятельности» предусматривается обязанность застройщика платить в местный бюджет за развитие инфраструктуры населенного пункта до 10% от общей сметной стоимости строительства (для нежилых зданий), или 4% (для жилых).