Онлайн-журнал про новобудови Києва та області

ru
«Двор без машин»: где и как это реализуется в Киеве

19.09.2016

Екатерина Колонович

Киевские застройщики все активней реализуют концепцию «двора без машин» в своих проектах. 3m2 выяснил, какие ЖК Киева строятся в соответствие с ней и действительно ли в этих дворах не будет машин.  

Суть «двора без машин» состоит в том, чтобы двор оставался территорией для отдыха, прогулок, игр детей или занятий спортом – без рева моторов и запаха машинного масла. Считается, что это привилегия классов бизнес- и премиум, но есть уже и «первые ласточки» в комфорт-классе.

Реализуют концепцию по-разному. Один из популярных вариантов – стилобат,  когда пространство двора обустраивают на возвышении, которое составляют коммерческие помещения или паркинг. Двор оказывается вынесенным над дорогой и тротуарами — полное ощущение закрытого пространства, с которого, к тому же, может открываться интересный вид на окрестности.

Другой вариант закрытого двора — это зонирование территории так, чтобы рекреационная зона была максимально отделена от подъездов к дому. Например, зона двора может находиться между корпусами ЖК, а дорога идет вокруг зданий. Так внутренние пространство комплекса остается закрытым, а подъезды к парадным свободными.

В Киеве мы насчитали всего 5 ЖК, где так или иначе реализована концепция «двора без машин». При этом отдельно решается вопрос подъезда к парадным экстренных служб. Где-то он осуществляется через подземный паркинг, а где-то остается возможность заезда машин скорой помощи, полиции или пожарной службы через двор. В последнем случае такой возможностью нередко пользуются и жильцы дома, а это значит, что машины во дворе все-таки будут.

«Покровский посад»

В этом жилом комплексе на улице Глубочицкой впервые в Киеве попытались реализовать идею «двора без машин». ЖК представляет собой три башни, расположенные на стилобате, на крыше которого обустроены детские, спортивные площадки и небольшой сад. Изначально предполагалось, что машины будут парковать в подземном паркинге, однако возможность кратковременного заезда на территорию все же была предусмотрена – как для жильцов, так и для экстренных служб и такси. «Для заезда на территорию комплекса у всех автовладельцев есть электронные пропуски. Для такси и гостевых автомобилей также существуют свои правила: жильцы заранее предупреждают администратора об их приезде, а он в свою очередь информирует службу администрации и охрану», – рассказывают в компании.

Жильцы такой возможностью пользуются, потому периодически возле детских площадок можно увидеть автомобили. И хотя парковать их на длительное время не разрешается – для этого есть подземный паркинг на 365 мест (это несколько меньше, чем квартир в доме – 408) – «Покровский Посад» не до конца соответствует концепции «двор без машин».

Obolon Residences

В этом ЖК также реализуют концепцию закрытого двора классическим способом — с помощью стилобата. Управляющий директор девелоперской компании Dragon Capital Владимир Тимочко рассказывает, что в комплексе есть наземный и подземный паркинг. Охраняемая наземная стоянка позволяет разгрузить внутренний двор комплекса и решает вопрос хаотичной парковки под домом. «Доступ на территорию ЖК представителей госструктур, скорой помощи, пожарной службы предусмотрен в соответствии с действующим законодательством Украины. Кратковременный въезд во внутренний двор комплекса возможен только для людей с особенными потребностями и такси», – говорит Тимочко. И при этом уточняет, что по указанию владельца квартиры заехать на территорию могут и третьи лица, однако во внутреннем дворе действует ограничение скорости до 20 км/ч, движение автомобилей, сопровождаемое повышенным шумом, и любые звуковые сигналы в пределах комплекса запрещены. При этом на 378 квартир в комплексе предусмотрено всего 240 парко-мест, так что наземная парковка тоже, скорее всего, будет постоянно занята. Впрочем, зонирование территории позволяет говорить о дворе без машин, тем более, что место для отдыха жильцов здесь есть не только во дворе, но и на крыше.

Бульвар фонтанов

Комплекс, расположенный на улице Патриса Лумумбы, 6/1 в центре Киева, решает проблему двора без машин с помощью трехуровневого паркинга на 900 паркомест для 811 апартаментов. Двор ЖК вполне может заменить его жителям прогулочную зону в городе — здесь можно поужинать, провести свидание и просто почитать книгу на воздухе.

«Территория для заезда полностью закрыта, о чем жильцы, которые покупают квартиру в ЖК, знают с момента знакомства с комплексом в отделе продаж. Во двор могут заехать только автомобили служб экстренной помощи», – рассказывают в компании UDP. Для жильцов и гостей в «Бульваре фонтанов» предусмотрен 3-уровневый паркинг, разгрузка материалов для ремонта также осуществляются через паркинг.

В компании утверждают, что жильцы «Бульвара фонтанов» очень рады такой концепции. «Это реальное преимущество и абсолютное соответствие заявленному классу жилой недвижимости».

ЖК «Славутич»

Как следует из названия, комплекс находится возле одноименной станции метро, спроектирован архитектурным бюро «Архиматика» и строится компанией bUd Development. И это единственный ЖК комфорт-класса в нашем списке. Сделать двор закрытым здесь тоже решили при помощи стилобата, на первом уровне разместится спорткомплекс. По словам менеджеров компании, закрытый двор будет полностью безопасным. Но на подземный паркинг отводится 334 места на 1204 квартиры – где парковаться остальным автовладельцам, остается только гадать.

Двор «Славутича» совмещает в себя все компоненты для полноценного отдыха на воздухе: здесь есть несколько детских и спортивных площадок, терраса и зеленые зоны.

В проектной группе «Архиматика» сообщают, что удобное транспортное обслуживание учтено проектом на первом уровне, потому необходимости заезжать на стилобат нет никакой. «Сам пандус задуман как пешеходный, что имеет отображение в материалах и его отделке. С неадекватными соседями обычно борются сами жильцы», — прокомментировали особенности проживания в «Славутиче» представители компании.

Воздухофлотский квартал

Проект бизнес-класса той же компании bUd Development  по адресу улица Шолуденко, 1а. Здесь двор располагается на небольшой возвышенности между жилыми домами, под которой, судя по всему, находится подземный паркинг. Двор небольшой, но с беседкой, садиком-сквером, детской площадкой.

Комплекс спроектирован таким образом, что заезжать во двор автомобилям нет надобности, поэтому их здесь точно не будет. А вот с парковкой, как и в «Славутиче» у автовладельцев могут возникнуть проблемы: в подземном паркинге запроектировано 81 место – на 433 квартиры в ЖК. И едва ли парковки по периметру ЖК уместят все машины.

Статьи по теме
Новини
Активісти вимагають вжити заходів щодо незаконних дій прокурора Кулика, який надбудував цілий поверх

Низка громадських організацій вимагає від державних органів вжити заходів щодо факту незаконного будівництва, проведеного скандальним прокурором Костянтином Куликом в одному з найелітніших…

22 / 11 / 2019

Новини
Депутат Київради поскаржився на новобуд на Лук’янівській

У мера Києва Віталія Кличка просять скасувати Містобудівні умови і обмеження (МУО) на проектування забудови в межах земельних ділянок на вул. Лук’янівська, 35,37,39, пров. Лук’янівський, 2-А….

22 / 11 / 2019

Новини
ЖК «Центральний» буде відстоювати свої права в Апеляційному суді, бо ми працюємо законно, — керівництво компанії

Новини компаній Житловий комплекс «Центральний-2» подаватиме апеляцію на рішення Ірпінського міського суду щодо арешту ділянки, на якій компанія працює понад…

22 / 11 / 2019

Новини
За який час можна дістатися з передмість до Києва. Інфографіка

Реальна територія Києва давно не обмежується межами міста. Багато киян їздять на роботу з передмістя, пише ЛУН Місто. Посилаючись на…

22 / 11 / 2019