Онлайн-журнал про новобудови Києва та області

ru

ЖК Фридом: жилье вместо торгово-офисного центра

17.10.2018

Невідомий автор

Порой в погоне за близостью к метро и транспортным артериям застройщики теряют самое главное — комфорт и удобство для будущих жильцов. Ведь для людей не менее важны зеленые зоны, социальная и бытовая инфраструктура, а не просто пешая доступность к подземному и наземному транспорту.

В этот раз 3m2 разбирался с плюсами и минусами ЖК FreeDom компании «Укрбуд» на пересечении проспектов Броварского и Освободителей, между станциями метро «Левобережная» и «Дарница».

Местоположение: проспекты, парк и наземная подземка

Главная особенность планировки центральной части киевского Левобережья (Днепровский район), заселявшегося в 1960-1970-е годы — чередование микрорайонов многоэтажной застройки с промышленными зонами и парками/скверами. В свое время это было оправдано и очень удобно — рабочие места и жилье расположены рядом, изолированы зелеными зонами. Рядом — линия метро как связь с Правым берегом.

В районе станции метро «Дарница» расположен Северо-Броварской (Комсомольский) массив, он ограничен улицами Андрея Малышко, Миропольской и Генерала Жмаченко, застроен в основном в 1965-1975 годах панельными хрущевками, а также 9-, 12- и 16-этажками, в каждом районе есть свои школы и садики. У «Левобережной» — также одноименный массив, 1970-х годов постройки, с внутренней инфраструктурой. Между ними — Воскресенская промзона, через которую проходит внутригородская кольцевая железная дорога. Именно на краю квартала промзоны, у «красной линии» Броварского проспекта строят ЖК «Фридом».

Комплекс оказывается практически посередине перегона между станциями метро. Добираться до станции «Дарница» удобней. Правда, идти придется вдоль проспекта, пересекая несколько переходов через многополосные дороги. Но вокруг относительно обжитая территория. Увы, на западном новом выходе из метро так и не построили мостик через Броварской проспект, так что придется идти на восточный выход. К «Левобережке» идти хуже — или через развязку у метро, или тропами под мостом и через железную дорогу. Вечером там небезопасно, днем — малоприятно.

С точки зрения автомобилиста все выглядит более приятно — «дом на развязке» обещает выезды сразу в разные стороны. На самом деле это перегруженный перекресток-развилка Броварского проспекта и проспекта Освободителей: пробки здесь в часы пик регулярны, ведь попасть на мост Метро и в центр хотят многие.

Под домом две АЗС — кому удобно (ну если цены устраивают), кому — потенциальная вонь и страх аварий.

По другую сторону дома — тихая тупиковая улочка Виталия Шимановского, на которую выходит офисное здание Института металлоконструкций. Улица упирается в железнодорожные пути и служит парковкой. А за зданием института — огромная территория металлобазы, полупустая-полузаброшенная, где со временем явно будет что-то другое.

Еще один важный фактор — совсем рядом железная дорога. Хотя это и не магистральная ветка, здесь регулярно ходит городская электричка (станция «Левобережная» чуть ближе, чем одноименное метро), а также перегоняют транзитные грузовые составы. Метрополитен, по-хорошему, тоже не всем в радость: наземная линия создает шум, а движение поездов начинается очень ранним утром и заканчивается далеко за полночь. Ну а в часы пик станции довольно загружены: на «Левобережной» подчас сложно даже войти в поезд.

Торговая и развлекательная инфраструктура традиционно сконцентрирована у станций метро — это ТРЦ «Комод» с кинотеатром, драматический «Театр на Левом берегу» и рынок у «Левобережной», а также «Детский мир» с океанариумом у «Дарницы». Ближайшие школы и садики расположены внутри советских жилых кварталов, поликлиника — на Левобережном массиве, также через оживленные магистрали лежит путь и к благоустроенному парку «Победа» — одному из крупнейших в этой части Киева.

Что строят: секции, технологии и планировки

ЖК «Фридом» спроектирован как двухсекционный 26-этажный дом монолитно-каркасной конструкции с кирпичным заполнением стен и комбинированным утеплением из пенопласта и минеральной ваты. В здании запланировано разместить 519 квартир на 2-26 этажах (25-26 этажи — двухуровневые апартаменты), первый этаж — нежилые помещения. При высоте потолков в 2,7 метра, городских коммуникациях (отопление централизованное, а вот газа в доме нет) и 57 местах в подземном паркинге комплекс позиционируется в комфорт-классе.

На типовом этаже располагается 11 квартир — 5 однокомнатных (площадью 36-43 кв. м), 4 двухкомнатных (площадью 56-67 кв. м) и две трехкомнатных (площадью 78-82 кв. м). Они выходят в общий длинный Г-образный коридор. Обслуживать их будет в каждой секции по три лифта — два грузопассажирских и один меньший пассажирский. Здание в плане С-образное, что обуславливает наличие большого количества угловых помещений и лоджий-балконов, а в то же время предусмотрено небольшое расстояние между окнами напротив, выходящими внутрь двора.

Особенность некоторых планировок — угловые панорамные окна, в нескольких планировках однокомнатных квартир есть отдельная гардеробная комната. В двухкомнатных квартирах предусмотрено по два санузла, отдельная гардеробная с выходом из коридора, в планировках во внутренних углах дома будут большие лоджии. Торцевые трехкомнатные квартиры имеют почти зеркальную планировку — две большие комнаты одинаковой площади с балконами и скругленной торцевой стеной, а третья комната почти идентична по площади кухни.

Сдаются квартиры со стяжкой на полу, штукатуркой, смонтированной системой отопления, металлическими дверями и трехкамерными стеклопакетами с тонировкой — это плюс в таком не самом тихом месте. Есть счетчики на все коммуникации, в том числе счетчики тепла. Под кондиционеры предусмотрены корзины и магистральная труба отвода конденсата.

Открытых территорий две — небольшой дворик внутри с детской площадкой и эксплуатируемая крыша, где будет зона отдыха. Подземный паркинг рассчитан всего на 57 мест и уже распродан, кстати в него можно будет попасть на лифте. Выезд из паркинга на проспект Освободителей расположен так, чтобы было удобно выезжать в центр, в другую сторону придется объезжать через развязку на Левобережной. Предполагается и гостевая парковка на 70 машиномест — земельный участок на самом деле тянется, обходя АЗС, почти до железнодорожных путей. Впрочем, неподалеку есть еще гаражный кооператив и автостоянка.

Документы: жилье вместо офисов

История освоения этого участка в 1,124 га началась в 2007 году — тогда он был выделен в аренду компании ООО «Компания «Метрополис» для строительства торгово-офисного комплекса, решением Киевсовета от 29.03.2007 года №401/1062, сроком на 15 лет, за счет земель запаса. Тем не менее, участок долго стоял пустым, и в конце 2014 года решением №717/717 от 16.12.2014 Киевсовет попытался разорвать договор аренды. Однако Хозяйственный суд Киева это решение признал недействительным.

После успешного для застройщика судебного процесса к проекту был привлечен девелопер — государственная корпорация «Укрбуд», а точнее — частная компания «Укрбуд Девелопмент».

30 мая 2016 года между ООО «Компания «Метрополис» и ООО «Укрбуд Девелопмент» был заключен договор №30-1/05 «про строительство многофункционального комплекса с помещениями общественного и жилищного назначения по адресу: пересечение проспектов Броварского и Освободителей в Днепровском районе города Киева». Точный адрес, кстати, пока не определен.

Вскоре была оформлена и разрешительная документация: 22 июля 2016 года ООО «Укрбуд Девелопмент» как генпроектировщик получил позитивный экспертный отчет № 0669-4299-16/УЕБ на проектную документацию, а 29 августа 2016 года ГАСК Украины выдал разрешение на выполнение строительных работ 5-й категории сложности №ІУ 115162422185 ООО «Компания «Метрополис» как заказчику и ООО «Спецбуд-Плюс» как генеральному подрядчику.

Хотя строительство уже на завершающей стадии, а однокомнатные квартиры и вовсе все проданы, все еще не решен вопрос с целевым назначением земельного участка. Это может значительно усложнить получение документов, подключение коммуникаций и присвоение адреса. Согласно кадастровой карте, земельный участок имеет назначение «Для другой коммерческой деятельности», что не предполагает жилой застройки. По этому поводу даже проводились судебные процессы в районном суде. Для обеспечения проведения проверок Прокуратура даже пыталась наложить арест на имущество, однако этого удалось избежать.

Как заселиться: фонд финансирования, сроки сдачи и частный ЖЭК

Оформление инвестирования осуществляется через договор участия в фонде финансирования строительства, управителем которого является ООО «ФК «Житло-Капитал». Дополнительные затраты инвестора при этом составляют 1,4% от стоимости квартиры — 0,9% при заключении договора и 0,5% при вводе в эксплуатацию. Также стоит учесть возможные доплаты при переобмере квартиры — если реальная площадь превысит 1 кв. м.

Есть рассрочка: первый взнос от 25%, срок погашения — до конца июня 2019 года (т.е. заявленного срока сдачи дома), при этом цена нефиксированная — при повышении цен застройщиком повышается и размер выплат на неоплаченные «метры». Впрочем, на сегодняшний день выбор квартир не так уж велик. Однокомнатные давно все раскупили, есть двух- и трехкомнатные, многие с окнами на Броварской проспект; распроданы и места в паркинге.

Заявленный срок сдачи дома в эксплуатацию — конец второго квартала 2019 года. На данный момент полностью готова «коробка», остеклено несколько нижних этажей (здесь есть шоу-рум — так называемый демонстрационный этаж), ведутся внутренние работы. Если добавить еще 3 месяца на заселение — получается уже осень, а там — начало отопительного сезона, нередко застройщики откладывают реальную сдачу (т.е. начало ремонтов) на начало года, чтобы не тратиться на отопление зимой. Так случалось и у «Укрбуда» — ЖК «Спасский» был введен в эксплуатацию по документам этой весной, хотя реально в это время лишь начиналась отделка фасада, так что реально заселение стоит ожидать уже в 2020-м. Обслуживать ЖК «Фридом» будет частный ЖЭК, ориентировочная квартплата — 8 грн/кв. м.

Ожившие долгострои — безусловно, позитивное явление, но, к сожалению, не всегда картина настолько радужная. Очень часто «новые» сроки сдачи долгостроев снова переносятся, причем достаточно значительно. …

В погоне за квадратными метрами девелоперы осваивают самые разные участки: площадки между домами, бывшие промзоны или сельхозугодия, зеленые зоны, пустыри. Но во всех случаях определяющим …

Статьи по теме
Будконтроль
ЖК ATRIA CITY. TEREMKY: квартали та «кільцеві» планування на Одеській трасі

Українські забудовники та архітектори раз по раз шукають рецепт певного «ідеального ЖК», який би відповідав і прагненням інвесторів та майбутніх…

01 / 02 / 2022

Будконтроль
ЖК SkyCity у Борисполі: висотки замість садиб у центрі

Бориспіль важко назвати лідером серед передмість з житлового будівництва. Хоча з кожним роком нових житлових комплексів тут все більше, але…

11 / 01 / 2022

Будконтроль
ЖК Svitlo Park: первісток житлових Видубичів

Київ з кожним роком стає все більш «житловим» містом: у багатьох районах, які донедавна вважалися суто промисловими або ж де…

06 / 12 / 2021

Будконтроль
ЖК Навігатор-2: південний Мінський масив зростає шаленими темпами

Ревіталізація промислової зони між Оболонню та Пріоркою триває — фактично, Мінський масив «розповзається» на південь, перетворюючись на новий потужний житловий…

02 / 11 / 2021